Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

Новосибирского района

Новосибирской области

"Кудряшовская средняя школа № 25"

 

Игры и занятия для взрослых с детьми

 

  • Развивающие игры для детей дошкольного школьного возраста
     

    Дети раннего и дошкольного возраста любят игры с предметами, которые часто используются в быту. Это облегчает родителям задачу, так как вам не понадобиться специальных игрушек. Такие игры не только интересны, но еще и развивают ребенка и позволят вам заняться своими делами.

    Игры с прищепками

    Для игры понадобятся прищепки разных цветов и размеров и плоскостные картонные фигуры. Ребенок прицепляет прищепку к фигурам и создает разные образы

    Игры с фольгой и пищевой пленкой

    Ребенок заворачивает в фольгу или пищевую пленку разные предметы (это могут быть как различные предметы, так и овощи, фрукты и т.п.).

    Затем ребенок должен, не разворачивая фольги, угадать предмет. Либо сразу предлагаются завернутые в фольгу предметы

    Игра «Входит – не входит»

    Для игры понадобится пластиковая бутылка, невысокая, с широким донышком для устойчивости, предметы разного размера.

    Ребенок должен поместить предметы в бутылку. Игра поможет ребенку научится соотносить предметы разного размера.

    Игры с крупой

    Наполните большой контейнер любой крупой, дайте ребенку маленькую лопатку, ведерко и разные емкости для пересыпания крупы. Ребенок сможет там играть как в песочнице. Можно предварительно спрятать мелкие игрушки (киндер) в крупе и попросить ребенка отыскать их.

    Игры с соленым тестом

    Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь из него можно лепить разные фигурки, и оно абсолютно безопасно для ребенка.

    Игры на сортировку

    Сортировка предметов - это интересное и полезное занятие для детей. Пуговицы, камушки, ракушки, каштаны, шишки, открытки ребенок под вашим присмотром раскладывает по кучкам.

    Найди парный предмет

    Возьмите два бумажных пакета и положите в каждый из них по нескольку одинаковых парных предметов. Это могут быть шарики из ваты, квадратики шелковой материи, кусочки шерстяной пряжи, пуговицы разной формы, губка, разрезанная, на разной величины, мелкие части.

  • Игры с фантазией для младших школьников
     

    №1

    "Свободное фантазирование": рассматривайте формы предметов, размышляйте, на что похожи облака, форма теней от деревьев, на что похож тот или иной звук.

    №2

    Совместно придумайте продолжение любимой сказки, добавьте нового персонажа - сказочное животное, растение.

    №3

    Дорисуйте части изображений до целого, что получится.

    №4

    "Рисунки - невидимки": рисуйте на ватмане с помощью кисти и обычного молока. Рисунок высыхает и становится невидимым, затем проглаживаете утюгом, и он снова появляется.

    №5

    Попросите ребенка представить себе, что коровы потеряли голос и не могут мычать. Спросите, каким образом в этом случае коровы будут общаться друг с другом.

    №6

    Попросите подумать, что общего у двух предметов (форма, цвет, размер). Сколько, по-твоему, мячей вместится в корзину? Что будет, если перестанет идти дождь?

    №7

    «Нарисуй настроение». Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом. Лучше всего для этого подходит рисование акварельными красками.

    №8

    Превратись в маму (папу). Как ты теперь будешь разговаривать? А если станешь доброй (злой) волшебницей? Как бы ты помог любимому сказочному персонажу? А что бы он тебе рассказал?

    №9

    Ты - телеведущая программы, что ты можешь рассказать зрителям о прошедшем дне, об игрушках, о животных?

    №10

    Что бывает сладким (красным, круглым, горячим)? 

    Играющие, чередуясь, называют предметы, отвечающие этой характеристике. Кто первым быстро не сможет подобрать очередное слово, тот проиграл. 

    №11

    Зашифрованное послание. Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру или букву. Ребенок должен угадать, что вы написали, а потом пусть и сам попробует «порисовать» в воздухе. 

    №12

    Игра в рифмы. Вы говорите слово, а ребенок придумывает к нему рифму.

    №13

    Пантомима. Попросите ребенка с помощью мимики и жестов показать разные чувства и настроения (грусть, радость, боль) или какое-либо действие (плавание, рисование, вязание). 
  • Для развития общительности и фантазии
     

    «Сквиггл»

    Сначала ребенок рисует каракули и передает лист взрослому. Тот из них создает какой-нибудь образ. Затем наш художник дополняет рисунок и просит взрослого продолжить и т. д. По ходу игры старайтесь обсуждать картинки. Спрашивайте ребенка, что он нарисовал, можно помогать наводящими вопросами.

    «Необычное животное»

    Ребенок рисует голову, загибает лист и передает взрослому. Тот рисует туловище, загибает лист и передает лист обратно и т. д.

    «Рисуем мыльными пузырями»

    Для начала сделайте мыльно-красочную смесь из гуаши (5 ст.л.), жидкости для мытья посуды или шампуня (1 ст.л.) и воды (1 ч.л.). Опустите в смесь трубочку для сока и подуйте так, чтобы получилась пышная пена. А теперь листом бумаги слегка прикоснёмся к мыльным пузырям. На ней отпечатаются необычные формы. Теперь можно взять в руки кисточки или фломастеры и вместе дорисовать эти фантастические узоры.

    «Сочиняем сказку»

    Перед сном или где-то в дороге можно самим сочинять сказки. Это очень веселое и психотерапевтическое занятие (в таких историях дети всегда делятся именно тем, о чем думают). Для появления на свет интересного рассказа, по мнению известного итальянского писателя Джанни Родари, нужно всего лишь два слова. Причем, чем более чуждыми эти слова будут друг к другу, тем лучше. Тогда воображение будет вынуждено активизироваться, стремясь связать их в единый сюжет. Выбрать слова можно самыми разнообразными способами: спросим у папы одно слово, а у сестры – другое. Или найдем их на разных страницах словаря.

    «Живая картина»

    Поговорите о своих мечтах. А теперь пусть каждый покажет это с помощью пластики тела и мимики лица. Остальным нужно отгадать, что это за желание.

  • Для развития внимания и концентрации
     

    «Зеркало»

    Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы - взрослый - его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут меняемся ролями.

    «Сочиняем сами»

    Когда вы читаете книгу, задавайте ребенку вопросы после каждой прочитанной главы о том, что происходило с героями, где они находились, что они говорили. Прежде, чем перейти к чтению следующей главы, пофантазируйте вместе о том, что произойдет с героями дальше. Этим вы создадите у ребенка дополнительный мотив следить за сюжетом более внимательно, чтобы позднее сравнить вашу совместную версию с авторской.

    «Объясним и научим»

    Предложите ребенку вслух рассказывать о том, чем он занят в данный момент, и что ему предстоит сделать. Приведите пример того, как в кулинарных передачах ведущий учит зрителей готовить:

    — «Мне нужна сковородка.

    — Я ее должен разогреть.

    — Теперь надо нарезать соломкой морковку…»

    Вы можете попросить его учить вас тому, что он в данный момент делает. Или предложить ему объяснять по ходу порядок его действий. Проговаривание вслух лучше удерживает внимание в младшем школьном возрасте. Только вам придется набраться терпения и проявлять искреннюю заинтересованность.

  • Для развития навыков сотрудничества и ловкости
     

    «Подними без рук»

    Играть можно вдвоем или втроем. Для игры нужен мяч среднего размера. Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками.

    Вариант. Встать на четвереньки и положить мяч перед собой. А теперь попробуем, кто быстрее докатит до финиша мяч лбом, носом, локтем, коленкой и т.д.

    «Робот»

    Двое участников. Один из детей исполняет роль изобретателя, другой — робота. Робот, ища спрятанный предмет, движется по указанию изобретателя прямо, влево и т.д. Затем играющие меняются ролями.

    «Раскрасьте правильно»

    Необходимо раскрасить рисунок по образцу вдвоем (т.е. между участниками ставится ширма). Один играющий берет образец и объясняет, что и как надо раскрасить, затем сверяют по образцу. Можно поменяться местами.

  • Для развития памяти и наблюдательности
     

    «Что изменилось?»

    Сядьте на пол друг напротив друга. Один участник должен запомнить, как сидит ведущий. Потом он закрывает глаза, а когда открывает, то должен определить, что изменилось (положение ноги или руки, выражение лица и т.д.).

    Вариант. Ставим на столе несколько предметов (от 3 до 6). Запоминаем и закрываем глаза. Ведущий убирает одну игрушку или меняет местами. Ребенок определяет, что пропало или изменилось.

  • Для развития самоконтроля
     

    «В темпе барабана»

    Кто-то из взрослых играет на барабане или другом ударном инструменте. Ребенок двигается, пока звучит барабан. Когда музыка прекращается, он должен замереть на месте. Затем можно поменяться ролями. Для разнообразия можно менять темп игры на барабане (медленно, быстро, с ускорением). Ребенок должен следовать темпу.

    Вариант. Когда прекращается игра на барабане, нужно назвать какое-нибудь число (в пределах десяти). Например, число пять. Тогда нужно остановиться и коснуться пола пятью частями тела. (Две ноги и три пальца или голова, два колена и две руки). Комбинации могут быть самые разнообразные. Приветствуйте оригинальные решения.

    Если нет барабана, то можно использовать любые подручные предметы: кастрюли, ложки и т.д. Можно вместе смастерить маракас, засыпав крупу в пластиковую бутылку или в яйцо от киндер-сюрприза. И устроить концерт шумового оркестра, который будет аккомпанировать вашей любимой музыкальной композиции.

  • Для развития навыков ориентации в пространстве
     

    «Автомобиль»

    Расставьте столы, стулья и другие предметы по комнате. Легенда: ты - автомобиль, который едет темной ночью. У него не работают фары, но навигатор ему подсказывает путь. Ребенок «едет» с закрытыми глазами, а взрослый подсказывает путь. Потом поменяйтесь ролями. Для усложнения задания можно двигаться по полосе препятствий назад. Возможно, кому-то будет интересно посчитать, сколько раз автомобиль врезался.

    «Муха»

    Тренажёр "Муха" направлен на развитие пространственного восприятия мозга.

    Вам предстоит игра вслепую, как шахматист, который держит в мозгу всю партию, так и Вы будете держать в мозгу поле из клеток (например, 3 на 3) и муху, которая находиться в некоторой клетке.

    Логика игры: Вам показывают поле, состоящее из клеток и муху, которая сидит в некоторой клетке. После чего поле скрывается, и показываются ходы мухи. Муха может ходить: "Вниз", "Вверх", "Влево", "Вправо" на одну клетку. Муха не может выходить за пределы поля. Ваша задача отслеживать "в мозгу" ходы мухи. После последнего хода "мухи" Вам необходимо указать клетку, в которой находится муха.

  • Для развития реакции и координации
     

    «Охотник за змеей»

    Для этого потребуется веревка. Один игрок держит конец веревки, садится на корточки и двигает ей из стороны в сторону (это – змея). Другой участник пытается поймать змею, наступив на нее ногой. Когда хищница поймана, игроки меняются местами. Далее можно ловить змею другой ногой или руками. А потом змея решила уползти. Она быстро ползает по комнате, а охотник пытается ее нагнать и наступить.

    «Черепашьи гонки»

    Становимся на четвереньки, кладем на спину подушку. А теперь – на старт. Стараемся дойти до финиша, чтобы панцирь не упал.

  • 20 совместных забав
     

    Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

    Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

    Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

    Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

    Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.

    Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.

    Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

    Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

    Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.

    Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.

    Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

    Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

    Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.

    Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

    Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

    Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

    Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

    Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

    Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

    Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

  • Совместные игры и занятия с детьми 7 – 9 лет
     

    Настольные игры. Даже если Ваше дитя не оттащить от компьютера, возможность провести время с папой и мамой наверняка поможет вам заставить его выключить монитор. Выбирайте шашки и шахматы, играйте в лото или нарды, в любые другие настольные игры. Не отбрасывайте идею с пазлами – даже большие дети их с удовольствием собирают, если мама с папой участвуют в процессе.

    Кругом враги, но танки наши быстры! Придумайте полосу препятствий, которая будет интересна ребенку. Задача: пробраться в логово врага, схватить «языка» (пусть это будет большая игрушка) и притащить его обратно в окоп. По пути следования развесьте «растяжки» (натянутые на разной высоте резинки или веревочки, которые нельзя задевать); поставьте одного из врагов (игрушку на табуретку), которого нужно будет сбить из арбалета; разложите воздушные шарики, которые можно лопать чем угодно, кроме рук, и проч. Чем больше препятствий и сложных задач – тем интереснее. Победитель получает «звание» и «увольнительную» в кинотеатр с мамой и папой.

    Рисуем на камнях. Камешки, большие и маленькие, любят хранить все дети и взрослые. Если и в вашем доме такие камешки есть, можно приобщить чадо к рисованию. Раскрашивать камни, которые пылятся без дела в банке или в шкафу, можно в соответствии с наступающим праздником или просто в меру фантазии. А из маленьких камушков получаются красивые панно для гостиной.

    Учим ПДД! С помощью яркого скотча воссоздаем на полу в комнате свой микрорайон – с его дорогами, светофорами, домами, школами и проч. После строительства пытаемся доехать из дома до школы на одной из машинок, вспоминая правила ПДД (через игру они запоминаются лучше всего!).

    Показ мод. Развлечение для девочек. Выдайте ребенку все, во что можно наряжаться. Не переживайте за свои наряды, лопать пельмени чадо в них не собирается. И не забудьте об антресолях и старых чемоданах – наверняка там есть что-нибудь старомодное и веселое. Не помешают также украшения, головные уборы и аксессуары. Ваш ребенок сегодня – модельер и модель одновременно. А папа и мама – восхищенные зрители и журналисты с фотокамерами. Софитов побольше!

    Задом наперёд. Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

    Сосиска. В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы. Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т.д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры. Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

    На все вопросы – один ответ. Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т.д.

    Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги). Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

    Варианты вопросов и ответов:

    Как тебя зовут? – Швабра.

    А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.

    Как называется твоя прическа? – Мочалка.

    А кто твои друзья? – Сковородки.

    У тебя вместо глаз что? – Ложки.

    Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

  • Совместные игры и занятия с детьми 10 – 14 лет
     

    Проводим опыты. А почему бы и не похимичить немножко? Химии все возрасты покорны! Тем более что существует масса интересных книг, в которых доступно и пошагово описаны самые интересные опыты для детей и их родителей. Даже подростку будет интересно сотворить звездное небо в банке, мини-вулкан или крохотную печку.

    Снимаем клип. Ваш ребенок изумительно поет, и у него до сих пор нет собственного клипа? Непорядок! Срочно исправляем! Программ, в которых можно обрабатывать видеоролики, сегодня достаточно. Причем, они просты и понятны даже компьютерному «чайнику». Снимайте песню на видео, накладывайте звук, создавайте клип. Естественно, вместе с ребенком!

    Учимся зарабатывать деньги на карманные расходы самостоятельно! Если у вашего чада-подростка нет проблем с русским языком, и есть желание работать, зарегистрируйте его на одной из бирж статей и научите эти статьи писать. Если уж ребенок так любит компьютер, то пусть учится работать на нем с пользой для себя.

    Новая жизнь старых вещей. Дочке скучно? Доставайте свою корзинку с рукоделием, открывайте интернет и ищите самые интересные идеи по возвращению к жизни старой одежды. Делаем модные шорты из когда-то порванных джинсов, оригинальную рубашку с нашивками из той, у которой протерлись рукава, потертости на классических джинсах, помпоны на шарфе и проч.

    Ответы невпопад. Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота». Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

    Тру-ля-ля. Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

    Словесный волейбол. В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

    Вы поедете на бал? Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое». Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры. Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

    Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

    Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

    — Вы поедете на бал?

    — Поеду.

    — А может, дома останетесь?

    — Нет, поеду. Ой…

     

    — Какого цвета будет ваше платье? Белого?

    — Желтого.

    — Тогда шляпа, конечно же, будет белая?

    — Не белая, а розовая. Ой…

     

    — Вы поедете в карете?

    — Скорее всего, в карете

    — Что вы наденете на бал?

    — Красивое платье.

    — Черное?

    — Голубое.

    — Его сошьют специально для этого бала?

    — Конечно.

    — И вы будете на балу самой неотразимой дамой?

    — Обязательно.

    — И будете целоваться со всеми подряд?

    — Нет! Ой…

    Во время игры ведущий старается рассмешить того, кто отвечает; кроме того, он задает вопросы так, чтобы как можно скорее были произнесены запретные слова, и играющие расплатились за это фантами.

  • Физминутки и не только
     

    Большой комплекс физминуток представлен на сайте https://pochemu4ka.ru/publ/108-1-0-1151

    Песни-игры, разбитые по возрастам, подвижные игры, идеи для занятий и подборку детских книг можно найти на сайте https://jili-blog.ru/muzykalnye-pesni-igry-zheleznovoj-po-vozrastam-skachat.html

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"